Научно-образовательные центры (САЕ) международного уровня
Разделы

Научно-образовательные центры (САЕ) международного уровня

Научно-образовательные центры, создаваемые сегодня в ведущих высших учебных заведениях, продемонстрировали современный мировой тренд, который отличается своими возможностями и преимуществами. В стремительно развивающееся время новых технологий, высоких требований к подготовке специалистов, качеству исследовательской работы такие центры становятся точками инновационного роста образовательной и научной среды в университете.

Казанский государственный архитектурно-строительный университет, имеющий 90-летний опыт становления и развития архитектурно-строительного образования в Республике Татарстан, в последние 10 лет активно развивает тренд по созданию научно-образовательных центров, качественному обновлению пространств, формированию университетского кампуса европейского уровня.

Приглашаем всех в виртуальное путешествие по научно-образовательным центрам университета!

Видеоролик создан по инициативе ректората университета при активном участии проректора по научно-исследовательской работе Е.А. Вдовина.

Видеосъёмка, монтаж - выпускник СТФ КГАСУ 2009 года Р. Хиалеев.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Добро пожаловать в КГАСУ!


В 2016 году открыт научно-образовательный центр «Strength/Прочность/Ныклык»; в 2017-м - архитектурно-образовательное пространство "BFFT.space/Буфет", в 2018-м - информационно-образовательное пространство "15", архитектурно-образовательное пространство "Студия А1", в 2019-м - «Systems/Системы/Системалар», «Technology/Технологии/Технологияләр»; проведены работы по реконструкции, интерьерному оформлению 10 архитектурно-образовательных пространств кафедры реконструкции, реставрации архитектурного наследия и основ архитектуры Института архитектуры и дизайна. В 2020 году открыт научно-образовательный центр «Roads/Дороги»; в 2021-ом - научно-образовательный и проектный центр территориально-пространственного развития городов "Urban Planning/Городское планирование".

Научно-образовательный центр «Прочность»

  • IMG_6773.jpg

    Научно-образовательный центр «Прочность» — это современная площадка КГАСУ, где решаются самые актуальные задачи строительной науки и производства, подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.
     
    Центр создан в 2016 году на базе лаборатории кафедры металлоконструкций и испытаний сооружений (МКиИС) путем проведения глубокой модернизации существовавших установок и комплектации новейшим научным оборудованием.
     
    Создание Центра стало возможным благодаря поддержке Президента Республики Татарстан и строительного комплекса РТ, высокому научному потенциалу и профессиональному опыту преподавателей.
     
    Центр продолжает развиваться, появляются новые идеи и проекты, стимулирующие молодых людей заниматься научной и практической деятельностью.

  • procnost_V.jpg







    Видео Центр "Прочность"






  • Научно-образовательный центр «Технологии»

  • noc_nehnologii.jpgНаучно-образовательный центр «Технологии/Technology» создан на базе кафедры технологии строительных материалов, изделий и конструкций (ТСМИК).
     
    Центр решает следующие задачи:
    - Проведение лабораторных работ и научных исследований в области получения и модификации строительных материалов на основе минеральных, битумных и полимерных матриц и связующих;
    - Внедрение результатов исследований в технологии производства строительных материалов, изделий и конструкций;
    - Сертификационные испытания строительной продукции Татарстана и регионов РФ;
    - Проведение семинаров, совещаний, научных конференций и других мероприятий с целью популяризации научных достижений кафедр КазГАСУ и внедрения их результатов на предприятиях строительного комплекса РТ и других регионов РФ;
    - Развитие деловых контактов с отечественными и зарубежными организациями в области внедрения современных строительных материалов и технологий.

  • tehnologii_page-0001.jpg






    Научно - образовательный центр «Технологии»
    .pdf






  • zastavka_texnolog.jpg






    Научно-образовательный центр «Технологии/Technology»





  • centr_tehnologii.jpg






    Фотогалерея








  • Центр инженерных систем в строительстве «Системы»

  • sistemy_fasad.JPG«Центр инженерных систем в строительстве «Системы/Systems» объединил научные и образовательные компетенции для подготовки кадров по направлениям: «Инженерные системы жизнеобеспечения в строительстве», «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура», а также для профессиональной переподготовки кадров в сфере строительства и ЖКХ.
     
    В Центре создана инфраструктура для оказания услуг по научно-техническому сопровождению новых разработок и проектов энергоэффективных инженерных систем,тестированию и ресурсному испытанию оборудования в течение его срокаслужбы, для проведения семинаров и научно-практических конференций совместно с предприятиями и организациями, заинтересованными в работе Центра.
     
    В Центре проводится компьютерное моделирование аэрогидродинамики в инженерных системах с целью усовершенствования существующих и разработки новых энергоэффективных элементов систем отопления, вентиляции и очистки воздуха.

  • sistemu_oblogka.jpg




    Центр инженерных систем в строительстве "Системы"
    .pdf







  • sistemu_v.jpg




    Центр инженерных систем в строительстве «СИСТЕМЫ»/«SYSTEMS»







  • sistem_g.jpg





    Фотогалерея










  • Научно-образовательный центр «Дороги»

  • fasad_dorogi.JPGНаучно-образовательный центр «Дороги Roads» является структурным подразделением Института транспортных сооружений КГАСУ.
     
    Деятельность Центра направлена на решение следующих задач:
    - Подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в рамках основных образовательных программ и дополнительного профессионального образования для дорожно-транспортной отрасли;
    - Научно-инновационное сопровождение дорожно-транспортной отрасли, в том числе при решении актуальных задач региона по созданию экономичных подъездов к сельским населенным пунктам с применением местных минеральных материалов и отходов производств; разработке модифицированных местных дорожно-строительных материалов с целью снижения ввоза прочного щебня, цемента и металла; повышению качества и сроков службы дорожных битумных вяжущих, асфальтобетонов, земляного полотна и дорожных одежд путем ускоренного внедрения инноваций и разработки нормативной базы;
    - Развитие научной школы и знаний мирового уровня в области долговечности и прогнозирования свойств дорожно-мостовых материалов и конструкций с применением уникальных технологий.
  • noc_dorogi.jpg






    Видеоролик о Научно-образовательном центре «Дороги/Roads»






  • dorogi_galereya.JPG





    Фотогалерея








  • Архитектурно-образовательное пространство «BFFT.space»

  • bfft_fasad.jpgАрхитектурно-образовательное пространство «BFFT.space» — центр притяжения архитектурной общественности Татарстана и России, а также многих зарубежных архитекторов, реставраторов, урбанистов. Здесь проводятся образовательные и научные семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми, презентации, конкурсы, лекции ведущих специалистов архитектуры и градостроительства, творческие вечера.
     
    Пространство «BFFT.space» открылось в ноябре 2016 года. Создано на территории КГАСУ по проекту инициаторов - преподавателей-архитекторов Ильнара и Резеды Ахтямовых - при поддержке Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ и руководства КГАСУ.

    BFFT.space имеет лекционный зал на 150 человек, выставочный зал, творческие студии - залы для экспериментального проектирования студентов-архитекторов, макетную и столярную мастерские, фотостудию, оснащенные специальным оборудованием, библиотеку, столовую.

  • bfft_galer.jpg





    Фотогалерея








  • noc_bfft.jpg






    Видеоролик о BFFT.space

    Видеоролик 2 о BFFT.space







  • Научно-образовательный и проектный центр «Urban Planning» /«Городское планирование»

    • urban_planin.jpg

      Научно-образовательный и проектный центр территориально-пространственного развития городов «Urban Planning»/«Городское планирование» начал работу в конце марта 2021 года. Это инновационная площадка, направленная на повышение эффективности подготовки кадров по направлению «Градостроительство», профилям «Градостроительное проектирование» и «Ландшафтное проектирование», научных исследований, проектной деятельности по развитию территорий и др.
      Проект центра разработан авторским коллективом: руководители проекта — старшие преподаватели кафедры градостроительства и планировки сельских населённых мест М.С. Латыпова и С.В. Гафурова, участники — студенты направления подготовки «Градостроительство» Р. Данилин, Э. Гусева, Т. Табакерова, Ю. Данилина, общее руководство — заведующий кафедрой, профессор А.А. Дембича, директор Института архитектуры и дизайна А.И. Романова, реализация проекта — по руководством проректора по административно-хозяйственной работе А.И. Рахматуллина, доцента кафедры ТСМИК, помощника проректора по АХР И.В. Боровских.
      Центр разместился на 4-5 этажах учебно-административного корпуса № 3 на месте бывшего выставочного зала Института архитектуры и дизайна. Площадь — 640 кв. м.
       
      В основе центра «Urban Planing» — концепция практико-ориентированного образования: в центре разместились кафедра градостроительства и планировки сельских населенных мест и научно-исследовательский и проектный центр «Интерра». В объемно-планировочное решение лег образ городской агломерации - в пространстве центра компактно разместились три учебных аудитории: «Набережные Челны», «Альметьевск» и «Нижнекамск», многофункциональный центр «Казань» и технический центр «Зеленодольск». Коридоры выполняют функцию своеобразных межгородских коммуникационных транзитов, оснащённых навигационной системой.  Входные зоны в основные помещения оформлены декоративными элементами с изображением фрагментов генеральных планов. Все учебные аудитории выполнены в едином стилистическом решении, ключевым элементом в интерьере является генеральный план города, соответствующий названию аудитории.  
       
      Многофункциональный центр «Казань» подразделяется на центральную трансформируемую зону, предназначенную для проведения различных мероприятий, лекций, воркшопов и образовательных курсов; зону антресоли. На верхнем уровне – антресоли — размещается рабочая зона научно-исследовательского и проектного центра «Интерра». Под антресолью сформированы зона переговорной и коворкинга для работы студентов. Центр оборудован современной мультимедийной техникой, среди которой хотелось бы выделить интерактивный стол, являющийся неотъемлемым элементом современной архитектурной презентации.
       
      Акцентом в интерьере зала «Казань» стала карта города с выделенным водно-рекреационным каркасом, как одним из важнейших планировочных элементов городской структуры. На кафедре градостроительства присутствует профиль «Ландшафтное проектирование», который подробно занимается вопросом зеленого каркаса города и его элементов – рекреационных зон.  Архитектурное решение антресоли символизирует фронт городской застройки, сформированный элементами более мелкой пластики – перфорированными многофункциональными панелями, элементами рекламы (неоновая вывеска) и вертикального озеленения.

    Информационно-образовательное пространство "15"

    • iop15.jpg

      Информационно-образовательное пространство "15" - это современный читальный зал научно-технической библиотеки, в котором все приспособлено для максимально комфортной самостоятельной работы студентов: в зале оборудованы 150 рабочих мест, на каждом столе имеется розетка для работы, к примеру, с ноутбуком, в зале свободный доступ к Интернету через Wi-Fi, удобные для поиска литературы книжные стеллажи, рабочее место библиотекаря, прекрасное естественное освещение за счет входной стеклянной группы и больших окон, дополненное искусственными светильниками по всему периметру помещения. Все элементы интерьера, в том числе мебель, выстроены под углом 15 градусов, что позволяет расширить помещение, сделать его удобным для посещения большого количества людей (отсюда и название пространства "15"). Зал отличается также необычно ярким геометрическим декором.

      Проект информационно-образовательного пространства разработан преподавателями-архитекторами КГАСУ Ильнаром и Резедой Ахтямовыми.

    Научно-образовательный центр «Цифра/Digital»

    • noc_cifra.jpg

      Центр «Цифра/Digital» создавался с целью объединить проектные подходы инженерно-строительных и архитектурно-дизайнерских направлений обучения. Делать это предполагалось с использованием BIM-технологий, совместно используемого программного обеспечения. В процессе возникали идеи о создании площадки для обсуждений, лекций и встреч, проведении воркшопов и участии в совместных конкурсных проектах студентов разных направлений обучения. То есть такой центр должен играть объединяющую роль при подготовке архитекторов и инженеров.

      Авторами проектной концепции такого информационно-образовательного центра стали студенты-архитекторы из группы 7АП03 Гималдинова Диана и Миргалиева Лиана под руководством доцента кафедры Теории и практики архитектуры Коротковой Светланы Геннадьевны, куратором и заказчиком проекта выступил заведующий кафедрой Информационных систем и технологий в строительстве Ашрапов Азат Халилович. Уже с первых часов обсуждения идеи родилось название центра, замечательно фонетически сочетающееся на русском, английском и татарском языках.

      Центр «Цифра/Digital» начинался на месте расположения площадки кафедры градостроительства и проектного центра «Интерра» и студенческого совета ИАиД. На площади более 360 кв.м также размещались три учебные аудитории на 20-25 человек. Проектом предусматривалось сохранение аудиторного фонда с учетом перепрофилирования его под компьютерные классы. Основная идея пространственного решения была основана на визуальном контрастном соотношении при восприятии учебных аудиторий и заложенных новым планировочным решением открытых пространств. Цифровой характер происходящих в центре событий предполагал максимальное сосредоточение внимания посетителей и участников мероприятий на компьютерные мониторы и экраны, откуда должна была поступать информация. В связи с этим использовался нейтральный темный фон окружения, в то же время предполагающий элементы ориентирования в пространстве: световые надписи, контрастирующие навигационные полосы и освещение, как общее, так и локально направленное. Аудитории под компьютерные классы должны были выполнять функцию обычных аудиторий для проведения занятий. Поэтому проектом предлагалось функциональное разделение зон с помощью трансформации перегородок, а визуальная связность и условия безопасности решались остеклением.

      Важным аспектом при проектировании научно-образовательного центра «Цифра» стало освещение. Предполагалось максимально использовать естественное освещение в аудиториях и минимально – в центральной презентационной зоне. Промежуточные коридорные проходы получили комбинированное освещение от остекленных дверных проемов аудиторий и искусственных линейных светильников. Цветовое решение аудиторий подбиралось, исходя из их ориентации по сторонам света. Обращенные на восток аудитории решались в нейтрально-холодной гамме, аудитория по северному фасаду здания получила теплый цвет оформления. Для реализации сложного принта аудиторий были привлечены студенты-архитекторы.

      Сроки проектного исполнения и его реализации охватывали девять месяцев – с октября 2020 года по июнь 2021.
    • noc_cifra22.jpg Видеоролик о НОЦ "ЦИФРА/DIGITAL»
       

    Научно-образовательный центр архитектурной реставрации «Наследие/Мирас/Heritage»

    • miras.jpg

      Научно-образовательный центр архитектурной реставрации «Наследие/Мирас/Heritage» организован для подготовки кадров и научно-методического сопровождения объектов реставрации и сохранения исторического наследия. Обучение ведётся как по традиционным, так и инновационным технологиям архитектурной реставрации, в том числе с использованием цифровых методов и оборудования.
      В трехуровневом пространстве центра разместились многофункциональный зал, проектная мастерская, библиотека научно-методической литературы по реставрации, лаборатория комплексных научных исследований, реставрационная мастерская.

      В лаборатории комплексных научных исследований используются инновационные методы работы с использованием цифрового оборудования: лазерного 3D-сканирования, онлайн-мониторинга параметров физического состояния объектов с применением радио- и интернет-систем передачи данных в удаленном доступе.

      В мастерской реставрационных технологий ведётся практическая работа с различными реставрационными материалами: дерево, металл, камень и пр.
    • miras_buklet.jpg





        Буклет .pdf

       

       

    Научно-образовательный центр «Архитектурная физика» / «Archi-physics»

    • arhi_fiz1.jpg

      Научно-образовательный центр «Архитектурная физика» / «Archi-physics» создан для развития компетенций будущих архитекторов по проектированию комфортной среды жизнедеятельности человека. Введён в эксплуатацию в феврале 2022 года.

      Центр состоит из экспериментальных и проектных лабораторий, основанных на цифровых технологиях. Лаборатории оснащены уникальным оборудованием, с помощью которого можно исследовать микроклимат помещени, защиту помещений от электромагнитного изучения, светопроницаемость, водо- и воздухопроницаемость оконных конструкций и их оптические свойства, защиту ограждающих конструкций от внешнего и внутреннего шума, акустические характеристики помещенийи др.

    Научно-образовательное пространство «Основы»

    • osnovi.jpgНаучно-образовательное пространство «Основы» состоит из двух центров: «Геотехника» на базе кафедры «Оснований, фундаментов, динамики сооружений и инженерной геологии» (заведующий кафедрой — доктор технических наук, профессор И.Т. Мирсаяпов) и «Строительство» на базе кафедры «Технологий строительного производства» (заведующий кафедрой — кандидат технических наук, доцент Р.А. Ибрагимов).

      НОЦ «ГЕОТЕХНИКА» (общая площадь 700 кв. м) является одним из лучших в России и оснащен современными приборами и оборудованием на международном уровне, что позволяет проводить:

      — исследование плитных, столбчатых и плитно-свайных фундаментов на естественных, армированных, усиленных основаниях при статических, длительных и циклических нагружениях;

      — построение расчетных моделей и исследование на их основе деформирования грунта при трехосном сжатии в условиях статического, длительного и циклического нагружения, глубоких фундаментов и их распорных систем;

      — исследование механических и физических свойств грунтов и формирование баз данных для цифрового моделирования зданий и сооружений;

      — моделирование поведения грунтов и оснований зданий при эксплуатационных нагрузках;

      — разработку прогнозных расчетных моделей для геотехнического мониторинга зданий и сооружений;

      — реализовывать систему практико-ориентированного обучения студентов и переподготовки кадров для отрасли в области проектирования и строительства уникальных зданий и сооружений на базе решений сложных инновационно-прикладных задач, таких как проект реконструкции здания Шамовской больницы, включающий в себя «пересадку» здания на новые фундаменты и устройство подземного паркинга глубиной 20 м; обоснование возможности строительства на существующих основаниях здания футбольного стадиона «Ак Барс Арена»; проект усиления фундаментов башни «Татнефть» в Альметьевске и т.д.

      НОЦ «СТРОИТЕЛЬСТВО» (общая площадь 500 кв. м) — центр международного уровня с соответствующим лабораторно-экспериментальным оснащением, что позволяет проводить:

      — изучение организации строительного производства на макете строительной площадки с действующим краном и лабораторных макетах элементов конструкций зданий и сооружений, представленных в лабораториях современных систем навесных вентилируемых фасадов; систем тепло-, гидро- и звукоизоляции; технологий зимнего бетонирования; современных опалубочных систем с системой цифровой виртуальной и дополненной реальности, позволяющей в режиме реального времени изучать современные опалубочные системы и др.;

      — изучение цифровых технологий в строительстве на основе цифровых моделей строительной площадки с применением методов виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников строительных объектов, основанных на технологии информационного моделирования;

      — выполнение НИОКР по заказам строительного бизнеса, в том числе и по безопасной работе на строительной площадке.

    Научно-образовательный центр «Механика»

    • centr_Mehanika.jpgНаучно-образовательный центр «Механика» в обновлённом формате создан в начале 2023 года на базе площадей кафедры механики. В помещениях центра проводятся  практические и лабораторные занятия по сопротивлению материалов, теоретической и строительной механике, сопротивлению материалов, также решаются научно-исследовательские задачи.
       
      В лаборатории центра имеется ряд испытательных машин и установок, которые используются в учебном процессе для демонстрации экспериментов при изучении физико-механических и прочностных свойств материалов и напряженно-деформированного состояния бруса при разных видах сопротивления (растяжение, сжатие, изгиб, кручение, сдвиг). Имеются также испытательные машины и оборудование для экспериментального сопровождения фундаментальных теоретических исследований в области механики деформируемого твердого тела.

      Вся лабораторная база центра носит историко-образовательный характер, позволяет понять, как раньше выполняли лабораторные работы, "пощупать" руками работу машин, нагружение и снятие показаний.
      Несмотря на большой срок службы, все оборудование находится в рабочем состоянии.
      Работу с автоматизированным оборудованием студенты изучают в НОЦ "Прочность".
      Реновация площадей позволила придать центру современный облик.
       

    Научно-образовательный центр «Безопасность»

    • noc_bezopasnost1.jpg

      Центр «Безопасность» предназначен для проведения лабораторных и практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Оборудован современными лабораторными стендами по следующим темам: «Производственный шум и вибрация», «Исследование запыленности воздуха», «Защитное заземление и зануление» и «Исследование производственного  освещения».

      В центре представлены образцы современных средств индивидуальной защиты от воздействия шума, вибрации, вредных веществ, механических воздействий, а также компоненты системы обеспечения безопасности при работе на высоте. Размещены наглядные визуальные информационные средства в виде плакатов по безопасной организации проведения работ на строительной площадке, разработанные на основе виртуальной производственной среды.

      Представлена литература в виде учебно-методических пособий по проведению лабораторных и практических работ и учебных пособий по безопасности проведения строительно-монтажных работ.

    • bezopasnost2.jpg

    Детская архитектурно-дизайнерская школа «ДАШКА»

    • dashka_noc.jpg

      Детская архитектурная школа зародилась на архитектурном факультете КИСИ в 1987 году, первоначально как небольшая студия детского творчества. Сегодня это архитектурно-дизайнерская школа, имеющая специально разработанную программу обучения, рассчитанную на три ступени подготовки, оборудованные учебные классы, мастерские, студии, творчески активный, заинтересованный коллектив и определённые традиции.
       
      «ДАШКА» - уникальный проект КГАСУ, который не имеет аналогов в России. Главные задачи школы — развитие творческих способностей детей и их способности к самовыражению; развитие образного, пространственного мышления детей; приобщение к архитектуре и искусству, творческой деятельности; профессиональная ориентация и знакомство с профессиями архитектора, дизайнера; начальная подготовка к дальнейшему профессиональному обучению.

      Ежегодно Школа активно участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, включая Международный фестиваль «Зодчество», Всероссийскую олимпиаду-конкурс детского архитектурно-художественного творчества им. В.Е.Татлина, принимает активное участие во всероссийских семинарах педагогов, посвященных детскому архитектурно художественному творчеству. При поддержке КГАСУ детская архитектурно-дизайнерская школа «ДАШКА» проводит ежегодную олимпиаду для школьников «Юный Зодчий».

      Ещё в 2017 году в школе обучалось 1000 учеников, а сегодня это число приближается к 3000.  Под руководством директора М.С. Латыповой «ДАШКА» развивается и с каждым годом принимает в свои ряды всё больше учеников, многие из которых в будущем становятся студентами КГАСУ.

    • daska_noc2.jpg

6+
© КГАСУ 1999-2024. Все права защищены