Методическая деятельность
Методика школы базируется на оригинальных авторских разработках преподавателей, вбирающих накопленный школой собственный опыт и опыт коллег из подобных школ и студий страны. Первоначально учебный процесс школы методически прорабатывался в нескольких дипломных работах студентов-архитекторов. Так, под руководством кандидата архитектуры Лина М.Т. выполнены работы: Перельштейн Р. "Общая концепция детской архитектурной школы" (1990); Каримова Э. "Программа художественно-эстетического воспитания в ДАШ для детей 7-9 лет" (1994); под руководством кандидата архитектуры Кузнецова С.В.: Авилова С. "Исторический аспект в детей 11-16 лет" (1995); Абрамова Н. "Семантика в преподавании архитектурной композиции для ДАШ" (1995).
Помимо профессиональных методик, с 1998 г. школа ориентируется на общеметодические принципы развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова. Это отражено в Проект-программе довузовского архитектурно-дизайнерского образования "Юный зодчий", направленной на системное развитие творческой личности ребенка. Авторство программы принадлежит творческому коллективу школы под руководством Забрусковой М.Ю. Программа получила первое место на Республиканском конкурсе авторских образовательных программ, проводимом Институтом повышения квалификации работников образования РТ.
Авторские методики Смирновой Т.В. по архитектурной композиции и Рябова Н.Ф. по интегрированному курсу истории искусства и композиции отмечены дипломами I степени на III Республиканском конкурсе (2001 г.).
Преподаватели Абрамова Н.Н. и Смирнова Т.В. получили второе высшее педагогическое образование, выполнив работы по методике преподавания соответственно черчения и архитектурной композиции в детской архитектурной школе (2003, 2004 гг.)
С методической точки зрения можно Школу определить, как самовоспроизводящийся организм, ценным качеством которого является преемственность в передаче методического опыта и принципов при постоянном обновлении поколений преподавателей. Группу наиболее опытных педагогов составляют преподаватели кафедр Института архитектуры и дизайна, активно работающие со студентами: доценты Бурова Т.Ю., Забрускова М.Ю., старшие преподаватели Абрамова Н.Н., Рябов Н.Ф., Смирнова Т.В.. В свое время большая часть молодых преподавателей пришли на кафедры ИАиД получив первый опыт педагогической и методической опыт именно в школе «ДАШКА». Сейчас это Новиков С.В., Баширова Э.И., Латыпова М.С.. Ряд преподавателей являются практикующими архитекторами – Москалев А.Н., Яременко Е.В., Русалкина И.М., Строй В.А.. Больше половины преподавателей школы - это студенты старших курсов, которые принимаются на работу в школу с учетом их портфолио и рекомендаций преподавателей. Многие из них бывают хорошо известны преподавателям школы с детства, п оскольку прошли обучение в школе «ДАШКА».
Своеобразным и перспективным направлением в методике "ДАШКИ" является направленность на синэстетическое развитие детей: знакомство с музыкальной культурой и использование музыки в процессе изобразительно-художественного обучения, целостное развитие визуальной и аудиосфер восприятия. Этот подход развивают преподаватели музыканты Галиакберова Д.Р., Строганова О.О. и художники, члены СХ РФ Данилова М.М., Гриценко Л.Г.
Программа системного развития школы предполагает развитие не только творческой личности ребенка, но и расширения кругозора и повышение квалификации преподавательского состава школы. Большое значение придается научно-методическому обоснованию и обсуждению в форме семинаров работы преподавателей школы. На базе школы проводится секция научно-технической конференции вуза, посвященная научно-методическим проблемам довузовского архитектурно-художественного образования. Школа принимала активное участие во всероссийских семинарах педагогов, посвященных детскому архитектурно художественному творчеству, проходивших в Москве, Екатеринбурге, Пензе, Тобольске. "ДАШКА" входит в Коллективную ассоциацию детского творчества "КАДЕТ" при Союзе архитекторов России.