О школе
Детская архитектурно-дизайнерская школа "ДАШКА" является подразделением Института архитектуры и дизайна КГАСУ, занимается профессионально направленным дополнительным образованием и довузовским архитектурным просвещением.
Главными задачами школы являются: развитие творческих способностей детей и их способности к самовыражению; развитие образного, пространственного мышления детей; развитие умения воплощать свой замысел в графических и объемных композициях; приобщение к архитектуре и искусству, творческой деятельности; профессиональная ориентация и знакомство с профессиями архитектора, дизайнера, связанными с эстетической организацией окружающей искусственной среды; начальная подготовка к дальнейшему профессиональному обучению.
Ежегодно Школа активно участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, включая Международный фестиваль "Зодчество", Всероссийскую олимпиаду-конкурс детского архитектурно-художественного творчества им. В.Е.Татлина, принимает активное участие во всероссийских семинарах педагогов, посвященных детскому архитектурно художественному творчеству. При поддержке КГАСУ детская архитектурно-дизайнерская школа «ДАШКА» проводит ежегодную олимпиаду для школьников «Юный Зодчий».
Большое внимание уделяется организации внешкольной деятельности и популяризация детского творчества в целом (организация выставок и акций, публикаций в журналах, издание открыток и календарей, организации детских театрализованных праздников), что способствует поддержанию творческой атмосферы в школе и мотивирует детей и преподавателей.
«ДАШКА» прошла путь от кружка до школы с разработанной программой обучения, с набором оборудованных помещений, с творчески активным, заинтересованным коллективом и определёнными традициями.
Количество обучающихся в последние годы достигло 1100 – 1200 человек (в 1998 году составляло 120 человек). Более 600 ребят, прошедших через старшую возрастную ступень школу за годы ее работы, получили в дальнейшем высшее образование или обучаются в настоящее время в Институте архитектуры и дизайна. С каждым годом количество учащихся растет, и школа продолжает готовить абитуриентов, успешно поступающих в Институт Архитектуры и Дизайна КГАСУ и другие профильные вузы. Среди выпускников школы множество успешных архитекторов и дизайнеров РТ, победителей всероссийских и международных конкурсов, абитуриентов российских, европейских и канадских вузов.
Профессия архитектора невероятно сложна. Занятие проектной деятельностью требует сочетания в человеке творческих качеств художника, логики ученого, практических знаний инженера, организаторских и коммуникативных навыков. Но и это еще не все! Не случайно знаменитый архитектор ХХ века Ле Корбюзье писал, что архитектура это не профессия, а образ мышления, а значит, можно добавить, и образ жизни.
Раньше говорили, что настоящим архитектором становятся лишь к сорока годам. А если сдвинуть начальную точку процесса профессионального становления личности? В нашей стране распространены детские музыкальные, художественные школы дополнительного образования. Что касается архитектурных школ, то они продолжают оставаться единичными. Другой, более значимый аспект деятельности "ДАШКИ", состоит в общекультурном развитии, обогащении наших детей через приобщение их к архитектуре и искусству, творческой деятельности, обучение их способам самовыражения и эстетического познания мира.