В рамках 75-ой МНК состоялось заседание секции «Научно-методические проблемы преподавания дисциплин в строительном вузе»
Разделы

В рамках 75-ой МНК состоялось заседание секции «Научно-методические проблемы преподавания дисциплин в строительном вузе»

В рамках 75-ой МНК состоялось заседание секции «Научно-методические проблемы преподавания дисциплин в строительном вузе»

12 апреля 2024 года в рамках 75-ой Международной научной конференции «Социотехническое строительство» состоялось заседание секции «Научно-методические проблемы преподавания дисциплин в строительном вузе» (руководитель научного направления – И.Э. Вильданов, секретарь Э.И. Никонова). Вопросы организации учебной и воспитательной деятельности обсудили студенты, аспиранты и преподаватели на заседании секции кафедры «Профессиональное обучение, педагогика и социология (ПОС)».

Конференция началась с приветственных слов заведующего кафедрой, доктора педагогических наук, профессора Р.С. Сафина.

Студенты исследовали проблемы развития профессионального образования, формирования информационной культуры, отношения студентов к общественной работе и другие. Так, студентка группы 2ПГ08 К. Шарафутдинова изучала, какое количество студентов занимаются общественной работой. Оказалось, что более 50 % опрошенных студентов. Отрадно, что большая часть студентов участвуют в студенческих мероприятиях по своему желанию.

О взаимосвязи производственных практик и качества подготовки инженеров рассказала аспирантка Т.Г. Дымолазова. По ее мнению, программа практик должна быть составлена с учетом мнения как работодателя, так и студента.

Вопросы преподавания социально гуманитарных дисциплин были рассмотрены в докладах преподавателей кафедры ПОС Л.В. Абдрахмановой, А.А. Бариевой, Э.И. Никоновой, Т.В. Сучковой.

С 1 сентября 2023 года на первом курсе студенты начали изучать новую дисциплину «Основы российской государственности». Курс прочитан, а преподаватели пришли к такому выводу, что такая дисциплина нужна в университете. По отзывам студентов, дисциплина позволила им раскрыть ценностно-поведенческое содержание гражданственности и патриотизма, неотделимого от развития критического мышления, свободного развития личности для достижения технологического суверенитета строительной отрасли. В этом им помогло выполнение групповых проектных работ на тему: «Сценарии развития и будущее России» по следующим направлениям: внешняя и внутренняя политика государства, экономика, внешняя и внутренняя социальная сфера (семья, здравоохранение, образование, ЖКХ и др.), духовная сфера и культура (религия, искусство, наука).

Интерес у аудитории вызвало выступление Д.К. Шигаповой о психологии экономического поведения человека. Получение блага зависит от личного предпочтения, финансовых возможностей, рыночных цен и других факторов. Психологическое поведение человека зависит от уровня экстраверсии, локуса контроля (свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним либо только внешним факторам), отношения к риску и неопределенности, отношения к деньгам, эмоционального состояния и др. Даны рекомендации по выбору поведения при приобретении различных материальных и духовных благ.

Логику проектирования научно-образовательных центров с педагогической точки зрения раскрыли в своей работе И.Э. Вильданов и Р.С. Сафин. Методологической основой проектирования таких центров обоснован деятельностный подход. В процессе создания центров соприкасаются деятельность студента, деятельность преподавателя и деятельность работодателя. Синергия их совместной деятельности расширяет содержание формируемых компетенций, важных для будущей реальной деятельности.

Все выступления заинтересовали слушателей и вызвали многочисленные вопросы к  докладчикам. По итогам работы секции лучшими  докладами признаны:

- «Занятость студентов общественной работой в процессе учебы в вузе: опыт, перспективы» (К.А. Шарафутдинова, гр. 2ПГ08, руководитель — доцент Э.И. Никонова);

- «Взаимосвязь производственных практик и качества подготовки бакалавров строительства» (Т.Г. Дымолазова, аспирант направления 5.8.7 – Теория и методика профессионального образования);

- «Психология экономического поведения» (Д.К. Шигапова, доцент кафедры ПОС).

Информация предоставлена
кафедрой профессионального обучения,
педагогики и социологии



6+
© КГАСУ 1999-2024. Все права защищены