Студенты ИТС КГАСУ посетили завод по производству тоннельной обделки АО «Казметрострой»
Разделы

Студенты ИТС КГАСУ посетили завод по производству тоннельной обделки АО «Казметрострой»

Студенты ИТС КГАСУ посетили завод по производству тоннельной обделки АО «Казметрострой»

29 мая 2019 года студенты 3 курса Института транспортных сооружений КГАСУ, обучающиеся по направлению «Строительство», профилю «Строительство автомобильных дорог, аэродромов, объектов транспортной инфраструктуры», под руководством старшего преподавателя кафедры "Автомобильные дороги, мосты и тоннели" Петропавловских О.К. побывали на заводе по производству тоннельной обделки АО «Казметрострой».

На заводе студентов встретили заместитель директора по производству Хорев Н.М. и начальник лаборатории Гараев Т.Р.

Перед началом практического занятия студентов ознакомили с техникой безопасности и рассказали об истории завода. Предприятие образовано в 1997 году, и в этом же году началось строительство Казанского метрополитена. 27 августа 2005 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию 5 станций метро.

На сегодняшний день существует проект второй ветки Казанского метро, которая возьмет свое начало от станции «Сахарова», затем через 2200 м запроектирована станция «100 лет ТАССР», следующая в 10-й микрорайон. Длина ветки составит 6,5 км – для этого потребуется 13 тыс. штук кольцевых обделок для тоннеля. Состав бетонной смеси для производства бетонных блоков обделок был разработан сотрудниками КГАСУ в 1999 году.

В арматурном цехе производят каркасы из арматуры ⌀8АIII (А400) и ⌀12 АIII (А400) для будущих железобетонных блоков обделки. Соединяют арматурные изделия при помощи вязки. За смену работникам арматурного цеха необходимо произвести 3000 вязок и изготовить 4860 деталей!

В формовочном цехе происходит производство ж/б обделок, путем заливки арматурного каркаса бетонным раствором. На территории цеха находится 48 форм для будущих обделок, на каждую форму приходится по 2 вибратора с частотой 200 Гц. Двенадцать блоков обделки образуют кольцо будущего тоннеля.     Готовая кольцевая обделка имеет внешний диаметр 5,600 м, а внутренний - 5,100 м. Студентам показали чугунный тюбинг, который использовали при строительстве метро в Москве в 1935 году.

В лаборатории завода показали, как проходят испытания изделий и материалов, продемонстрировали испытание бетонного кубика на прочность, осколки которого подарили в качестве сувенира.

В процессе формирования конкурентоспособных специалистов в области проектирования, эксплуатации и строительства транспортных сооружений, умеющих работать с современными материалами и технологиями, проведение подобных занятий позволяет адаптировать будущих выпускников к трудовой деятельности в избранной профессиональной сфере. Встречи студентов с будущими работодателями, опытными специалистами позволяют студентам закрепить знания, умения и навыки, приобретенные в ходе освоения образовательной программы, в рамках будущей профессиональной деятельности.

Информацию подготовили:
О.К. Петропавловских, старший преподаватель
кафедры АДМТ и студенты группы 6АД04



6+
© КГАСУ 1999-2024. Все права защищены